Что делать если ребенок необщительный
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
Как развить коммуникативные навыки у ребенка, если он неохотно идет на контакт? Сразу следует отметить, что не стоит недооценивать негативные последствия такого детского поведения в дальнейшем, поэтому решать эту проблему нужно незамедлительно. Воспитание коммуникабельности учит ребёнка:
- ясно выражать свои мысли;
- делиться собственными эмоциями и ощущениями;
- быстрее запоминать информацию и обмениваться идеями;
- лучше понимать невербальные сигналы (жесты, мимику);
- связно говорить для ведения диалогов;
- прислушиваться к словам собеседника, выделяя главную мысль;
- а также основам поведения и этикета.
Способность общаться с детских лет со сверстниками и взрослыми носит индивидуальный характер. Одни малыши готовы охотно контактировать с другими людьми, а некоторым детям сложно преодолеть определённые внутренние барьеры, особенно вне стен родного дома.
ТОНКОСТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
Реализация цели, как воспитать общительного ребенка, требует особого подхода. Без привлечения к данному процессу опытных педагогов обойтись крайне сложно. Для развития у ребёнка навыков общения требуется:
- вызвать у малыша желание постоянно общаться, не боясь высказывать свои новые мысли;
- объяснить элементарные правила поведения, помогающие не доводить разговор до конфликта и ссоры;
- развить способность умело привлекать к себе внимание, а также аргументировать свои предложения и поддерживать дружелюбный тон;
- обрести умение увлекать информацией, сопереживать и выслушивать собеседника;
- развить творческие и организаторские способности;
- избавиться от неприятных черт характера, заложив основу нравственно-этического поведения и т.д.
Конечно, задачу, как стать более общительным ребёнку, нужно решать с учётом его возраста. Самым маленьким детям обычно непросто выражать до конца свои эмоции и у них чаще возникают сложности в общении. К 4-5 годам у малышей удаётся сформировать нормальное звукопроизношение и устойчивый слог. Дети от 5 лет намного проще произносят многосложные слова и более сложные предложения.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
Формировать у малышей навыки коммуникации следует с самых ранних лет. Как правило, первые два года контакт происходит в основном с близкими людьми и в этот период как раз закладываются азы, как воспитать детей общительными. Следующие два года в возрасте от 2 до 4 лет малыши уже посещают ясли и/или детский сад, например, English Garden в Красногорске. В таких дошкольных заведениях устанавливается связь детей со сверстниками во время игр и разговоров (эмоционально-практический период).
В возрасте от 4 до 6 лет нужно преподать детям основные навыки коммуникации для возможности взаимодействия со взрослыми, а также следует формировать поведенческие и нравственные нормы (ситуативно-деловая стадия). К семи годам у детей возникают определенные предпочтения для коммуникации и возникает постоянный круг общения, в который входят появившиеся друзья, а также воспитатели и репетиторы. Родители тоже не должны оставаться в стороне.
Маленькому ребенку очень важна поддержка со стороны родителей и домочадцев. Это помогает быстрее понять правила коммуникации с другими людьми. В итоге у ребёнка возникает желание не замыкаться в себе и смело высказываться по самым разным поводам. Постепенно ребёнок осваивает навыки поддерживать беседу в спокойном тоне и правильно реагировать на эмоциональную речь. Умение избегать возникновения конфликтов непременно пригодится ребенку после его поступления в первый класс школы.