Как воспитать ребенка в любви к природе
КАКИЕ ПОЗНАНИЯ О ПРИРОДЕ ДАЁТ РЕБЁНКУ ДЕТСАД
Фактически знакомство ребенка с природой начинается с момента его рождения. Понятия о гуманном отношении к окружающей среде и об экологии, как правило, предоставляют опытные педагоги детского сада. Так малыши получают информацию о разнообразии флоры и фауны, им разъясняется взаимосвязь между животными, растениями и людьми. А также детям доводятся сведения о биологическом равновесии и важности каждого вида.
Окружающий мир требует к себе особого внимания и заботы со стороны каждого человека, начиная с самого юного возраста. И любовь к природе должна возникать не только за счёт получения знаний, не менее важным является и чувственное восприятие ребенком природы. Дети обычно не устают поражаться разнообразию звуков, запахов и форм, часто испытывая чувство восторга и одновременно успокоения.
МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ
Для воплощения такого процесса как ознакомление детей с миром природы недостаточно всего лишь одной беседы. Потребуется использование самых современных лучших методик с целью постоянного подогрева интереса к неизведанному до конца окружающему миру.
Безусловно, уроки природоведения в детском саду помогают постепенно раскрывать настоящие тайны, вызывающие у детей положительные эмоции. Но для лучшего восприятия задействуются ещё и песни, и стихи, и загадки. Также достаточно эффективное воздействие на детей оказывают уголки природы, помогающие ухаживать за растениями и/или животными. Экологические же лаборатории нужны для проведения самых первых и очень интересных опытов. На подоконниках можно и нужно размещать компактный огородик и/или палисадник. А ещё применяются дидактические игры и используются тематические книги.
Комплексный подход способствует систематизации знаний и глубокому их усвоению для формирования соответствующей манеры поведения. На регулярных прогулках в детском саду практически всегда дети любуются природой, окружающей их в разное время года. Соответственно, даже территория вокруг детсада может показать детворе разнообразие как окультуренных, так и естественных ландшафтов. На территории дошкольного заведения хорошо обустроить альпийскую горку, посадить различные кустарники и деревья, разбить клумбы с красивыми разнообразными цветами.
Походы же в ближайшие парки и прогулки по аллеям скверов дают возможность непосредственно наблюдать за птицами, животными, насекомыми и растительным миром в их естественной среде обитания. Регулярные наблюдения помогают узнать зависимость от сезона года, климатических воздействий, времени суток. Как правило, опытный воспитатель всегда расскажет немало интересного и ответит на неизбежно возникающие у детишек вопросы, ненавязчиво формируя понятие о неразрывной связи людей с природным миром.
СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ ПРИВИВАНИЯ РЕБЁНКУ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ
Детские педагоги со стажем, конечно же, знают, как научить ребёнка любить природу. Однако для закрепления материала очень важно подключить и родителей. Это помогает малышам сблизиться со взрослыми на психологическом и эмоциональном уровне. Более того, так ребёнок постепенно начинает осознавать свою ответственность за экологическую обстановку. Также уместно проводить выставки рисунков и плакатов на данную тематику и делать поделки собственными руками из собранного во время прогулок природного материала. Комплексный подход также предполагает использование музыки, картин, литературы.
Кстати, именно игровая форма подачи информации имеет первостепенную роль в данном процессе. В столь юном возрасте необходимые знания целесообразно передавать через сказки, когда ребенок выбирает наиболее подходящий персонаж, лучше получая представление о границах добра и зла. К тому же дети во время игр охотно перевоплощаются в любимое растение или животное. Всё это позволяет наглядно рассказать о способах ухаживания или о повадках, тем самым привлекая к более глубокому изучению природы. В итоге сочетание теории с практикой приносит отличный результат в воспитании у ребёнка истинной любви к природе!