Как научить ребенка запомнить цвета
Изначально поможет игра различать цвета для детей. С ее помощью ребёнок может адекватно воспринимать те или иные цвета и их оттенки и формировать о них соответствующие представления. Детям не составляет труда применять такие свои познания в собственной повседневной деятельности. Например, в понимании сигналов светофора. Это к тому же обеспечивает ещё и безопасность.
Восприятие цветов – не тот же самый процесс, что понимание формы или размера. С практической точки зрения выделить это свойство невозможно, поэтому приходится идти другим путём – проб и ошибок. Для начала ребёнок должен увидеть цвет, то есть в данном случае речь ведётся исключительно об ориентировке визуального характера. Далее взрослый человечек может прилагать цвета, что облегчает ребенку задачу. Только так он поймет, являются ли они одинаковыми или разными. При этом восприятие, как таковое, может отсутствовать.
Если принимать во внимание советы родителям детского сада English Garden в Красногорске, можно отметить, что начинать необходимо именно с контакта посредством наложения и приложения цветов и их оттенков. Далее уже можно осуществлять переход к задаче, связанной с выбором конкретных цветов, а затем к обучению малыша правильно называть те или иные цвета. Кстати, ответ на вопрос, во сколько дети начинают различать цвета, неоднозначен, поскольку каждый малыш уникален, в том числе и в плане умственного развития.
Необязательно «грузить» ребенка теорией, лучше всего в этом нелёгком вопросе помогает именно практика. Например, всевозможные игры на различение цветов. Самые распространенные из таких развлечений следующие:
- подбор предметов по цветам;
- поиск аналогичных по цвету элементов;
- выстраивание цветной башни;
- раскладывание цветных игрушек по местам;
- выбор бабочки для цветка.
Если же говорить именно о повседневной жизни, то в ней следует обращать внимание на цвет, в котором оформлена одежда и предметы быта. На прогулке также необходимо рассматривать вместе с ребёнком окружающие предметы и называть их цвета и оттенки. На этом этапе ответ на вопрос, почему ребенок не запоминает цвета, может заключаться в том, что он не прошел предыдущие шаги. Как только ребёнок справится с ними, а именно, сможет узнавать цвета и взаимодействовать с ними, можно осуществлять переход к более сложным приемам в виде показа предметов. Тем не менее, при любом раскладе стоит продолжать использование первого приема, то есть показ по образцу.
Вот основной порядок, который поможет упростить и ускорить такой процесс как восприятие цвета, формы, величины предметов:
- красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.
Причем в идеале задействовать одновременно по два цвета, чтобы ребенок мог из них выбирать. На практике надо прикладывать их друг к другу. А чтобы удостовериться в том, что малыш делает всё правильно, следует предложить ему простое задание. В частности, положить перед ним 2 кубика, соответственно, красного и зеленого цвета. Расстояние между ними должно составлять 12…15 сантиметров. Далее надо назвать цвета и попросить малыша показать, где какой цвет, а затем дать кубик взрослому. Менять кубики местами нужно несколько раз. Если каждый из них малыш показывает правильно, можно считать, что он справился с поставленной задачей. Если же хоть раз была допущена ошибка, есть повод усомниться в его навыках.
Итак, мы рассмотрели, как научить ребенка цветам. На практике сделать это сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Поможет в данном случае обучение детей рисованию в детском саду. Наш частный детский сад в Красногорске оказывает родителям в решении данной задачи комплексную и полноценную помощь от опытных специалистов с многолетним стажем.