Как правильно учить стихи с детьми
Когда начинать учить стихи с ребенком?
Каждый родитель однажды задумывается, как научить ребенка запоминать стихи. Оптимальный возраст для таких тренировок – 2 года, так как именно в этот период дети стремятся запоминать максимум информации и впитывают ее как губка. При этом начинать рассказывать сказки лучше с рождения, так они будут стимулировать развитие навыка запоминания. Специалисты рекомендуют сначала пробовать запоминать небольшие рассказы или сказки перед тем, как научить ребенка учить стихи наизусть. Особенно это актуально, когда родители наблюдают у малыша сложности с запоминанием.
К основным правилам такого обучения можно отнести следующие:
- начинать учить ребёнка запоминанию стихов с небольших отрывков;
- практиковать постепенное запоминание (не переходить ко второму стихотворению, пока ребенок не запомнил первый стих или его часть);
- периодически повторять уже выученные произведения;
- не акцентировать внимание на неудачах и уж тем более не ругать за них ребенка;
- читать стихи для улучшения памяти и внимания с интонацией.
Методика комфортного запоминания ребёнком стихов
При изучении вопроса, с какого возраста дети учат стихи, важно основываться не только на рекомендациях специалистов. Следует наблюдать за индивидуальными особенностями развития ребенка и учитывать их. Соблюдение, приведённых ниже простых советов, поможет комфортно и легко научить ребенка запоминать стихотворения.
- Постепенное увеличение объема. Для начала достаточно выбрать стихотворение, в котором строки состоят из 3-4 слов. Отлично подойдет двустишье или четверостишье. Сначала родителям следует прочитать текст полностью, а потом повторить первую часть несколько раз. После этого малыш должен попробовать повторить услышанный текст. Когда ребёнок хорошо запомнит его, можно переходить ко второй строчке. А когда уже и она будет выучена, можно соединить обе части. Таким образом, постепенно будет выучен весь стих.
- Визуальные ассоциации. Обычно детские авторы стихов для дошкольников передают информацию, которую ребенок может легко визуализировать. В процессе запоминания стихотворных строк можно дополнять их образами, предложив малышу представить услышанную информацию в виде картинки. Такой метод создания образов подходит для большинства детских произведений. Если возникают сложности с визуализацией, можно немного помочь ребенку, обсудив сюжет вместе.
- Отображение в рисунке. В некоторых случаях обеспечить комфортное обучение детей стихам помогает именно такой метод. Он заключается в том, что взрослый читает строчку стихотворения, а ребенок воспроизводит ее в виде рисунка. Также можно попробовать схематическое обозначение слов.
- Театральная постановка. Иногда детям помогает запоминать стихотворения инсценировка услышанного произведения. Актерами могут быть игрушки или сам ребенок, а также его друзья. Дополнительно заинтересовать малыша можно с помощью тематического костюма, декораций или импровизированной сцены. При таком подходе будет развиваться не только память, но и фантазия, и актерские способности.
- Пересказ в формате прозы. Такой метод, как и предыдущие, успешно практикует наш английский детский сад в Красногорске. Если ребенку сложно запоминать рифмы, сначала нужно прочитать произведение, а затем попросить малыша пересказать его своими словами. Можно дополнительно задавать наводящие вопросы. Таким образом, формируется смысловая последовательность.